является ли демонстрационный экзамен обязательным в соответствии с фгос топ 50

Рейтинг Топ 10
Содержание
  1. 6.1. Демонстрационный экзамен в процедуре государственной итоговой аттестации в соответствии с ФГОС СПО
  2. Является ли демонстрационный экзамен обязательным в соответствии с фгос топ 50
  3. Приложение
  4. I. Общие положения
  5. II. Нормативные правовые документы
  6. III. Методические документы
  7. IV. Термины и определения
  8. V. Задания демонстрационного экзамена
  9. VI. Организационная модель проведения аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена
  10. Демонстрационный экзамен как новый формат подведения итогов обучения в профессиональных образовательных организациях
  11. Как проводить итоговую аттестацию?
  12. Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills
  13. Риски ГИА по модели WorldSkills:
  14. Является ли демонстрационный экзамен обязательным в соответствии с фгос топ 50
  15. Методические рекомендации по организации и проведению демонстрационного экзамена в составе государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования в 2018 году
  16. Введение
  17. 1. Общие положения
  18. 2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы организации и проведения демонстрационного экзамена в составе государственной итоговой аттестации
  19. 3. Нормативное регулирование проведения демонстрационного экзамена в ФГОС СПО по профессиям и специальностям
  20. 4. Особенности выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена в 2018 году по программам подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов
  21. 5. Разработка программы государственной итоговой аттестации

6.1. Демонстрационный экзамен в процедуре государственной итоговой аттестации в соответствии с ФГОС СПО

6.1. Демонстрационный экзамен в процедуре государственной

итоговой аттестации в соответствии с ФГОС СПО

Формами государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО являются защита выпускной квалификационной работы и государственный(ые) экзамен(ы), в том числе в виде демонстрационного экзамена.

По специальностям среднего профессионального образования государственная итоговая аттестация в соответствии с ФГОС СПО проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломной работы (дипломного проекта) и демонстрационного экзамена.

По профессиям среднего профессионального образования государственная итоговая аттестация в соответствии с ФГОС СПО проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде демонстрационного экзамена. Государственная итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ соответствующим требованиям ФГОС СПО.

К проведению государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам привлекаются представители работодателей или их объединений.

Программа государственной итоговой аттестации по основной профессиональной образовательной программе, включая методику оценивания результатов, критерии оценки, требования к выпускным квалификационным работам определяется на основе выбранных комплектов оценочной документации и утверждается образовательной организацией после обсуждения на заседании педагогического совета образовательной организации с участием председателей государственных экзаменационных комиссий.

Программа государственной итоговой аттестации доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за шесть месяцев до начала проведения процедур.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы образовательная организация определяет самостоятельно в части выбора компетенций, комплектов оценочной документации, площадок проведения демонстрационного экзамена, а также требований к дипломным работам (дипломным проектам) и порядку их защиты.

При включении демонстрационного экзамена в состав государственной итоговой аттестации под тематикой выпускной квалификационной работы понимается наименование комплекта оценочной документации по компетенции. При этом тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.

Примерная структура программы государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования представлена в приложении N 2 к настоящим методическим рекомендациям.

Источник

Является ли демонстрационный экзамен обязательным в соответствии с фгос топ 50

от 1 апреля 2019 года N Р-42

Об утверждении методических рекомендаций о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена

(с изменениями на 1 апреля 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии с Паспортом национального проекта «Образование», утверждённым президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16), и во исполнение пункта 2.1.1. Плана мероприятий по реализации федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 7 декабря 2018 г. N 3:

Приложение

распоряжением Министерства просвещения

Методические рекомендации о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена

I. Общие положения

Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения организации процедуры аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена при реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования и направлены на совершенствование деятельности организаций, реализующих данные программы, при использовании современных механизмов оценки качества освоения обучающимися профессиональных компетенций.

Методические рекомендации предназначены для руководителей и педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере профессионального образования, а также иных участников аттестационных процедур.

Проведение аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена предполагает вариативность видов аттестации, в том числе:

с учетом опыта Ворлдскиллс;

в соответствии с требованиями профессиональных стандартов;

с учетом требований корпоративных стандартов работодателей.

Вариативность видов аттестации реализуется через возможность проведения демонстрационного экзамена как в процедурах итоговой аттестации, так и в процедурах промежуточной аттестации по программам среднего профессионального образования.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам рабочей поездки в Свердловскую область от 6 апреля 2018 г. N Пр-580 в системе среднего профессионального образования должно быть обеспечено использование стандартов «Ворлдскиллс» как базовых принципов объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров.

Координационным советом Министерства просвещения Российской Федерации (протокол от 7 декабря 2018 г. N ИП-6/05-пр) одобрены базовые принципы объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров, которые представлены в приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям.

II. Нормативные правовые документы

Нормативной правовой основой проведения аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена являются:

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по соответствующей профессии/специальности.

III. Методические документы

Методической основой проведения аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена являются:

2. Приказ союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)» от 26 марта 2019 г. N 26.03.2019-1 «Об утверждении перечня чемпионатов профессионального мастерства, проводимых союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)» либо международной организацией «WorldSkills International», результаты которых засчитываются в качестве оценки «отлично» по демонстрационному экзамену в рамках государственной итоговой аттестации» (в действующей редакции).

Читайте также:  топ приложений для улучшения качества фото

3. Приказ союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)» от 28 февраля 2020 г. N 28.02.2020-1 «Об утверждении перечня компетенций ВСР».

4. Приказ союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)» от 31 января 2019 г. N 31.01.2019-1 «Об утверждении Методики организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия» (в действующей редакции).

5. Приказ союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)» от 20 марта 2019 г. N 20.03.2019-1 «Об утверждении Положения об аккредитации центров проведения демонстрационного экзамена».

6. Письмо союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)» от 26 марта 2020 г. N 1.5/WSR-722/2020 об изменении графиков проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс (с методическими рекомендациями по проведению демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в 2020 году в условиях введения режима повышенной готовности/чрезвычайной ситуации).

IV. Термины и определения

V. Задания демонстрационного экзамена

Демонстрационный экзамен проводится по компетенциям из перечня компетенций Ворлдскиллс, утвержденного Союзом, при наличии заявки на проведение демонстрационного экзамена, направленной в адрес Союза в установленном порядке.

Задание является частью комплекта оценочной документации по компетенции для демонстрационного экзамена. Комплект оценочной документации включает требования к оборудованию и оснащению, застройке площадки проведения демонстрационного экзамена, к составу экспертных групп, участвующих в оценке заданий демонстрационного экзамена, а также инструкцию по технике безопасности.

Комплекты оценочной документации размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах www.worldskills.ru и http://www.esat.worldskills.ru не позднее 1 декабря и рекомендуются к использованию для проведения государственной итоговой и промежуточной аттестации по программам среднего профессионального образования.

Выбор компетенций и комплектов оценочной документации для целей проведения демонстрационного экзамена осуществляется образовательной организацией самостоятельно на основе анализа соответствия содержания задания задаче оценки освоения образовательной программы (или её части) по конкретной профессии/специальности.

Федеральными учебно-методическими объединениями в системе среднего профессионального образования могут быть даны рекомендации по соответствию компетенций союза требованиям конкретных ФГОС СПО.

В случае отсутствия компетенций, содержательно соответствующих целям оценки освоения образовательной программы или её части, образовательные организации, а также при необходимости работодатели, заинтересованные в подготовке кадров соответствующей квалификации, профессиональные сообщества, советы по профессиональным квалификациям, инициируют создание новой компетенции согласно установленным требованиям путем направления запроса в адрес союза. Союз организует разработку новой компетенции и комплектов оценочной документации по новой компетенции, их экспертизу и размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет согласно запросу.

На демонстрационный экзамен выносятся профессиональные задачи, которые могут отражать как один основной вид деятельности в соответствии с ФГОС СПО, так и несколько основных видов деятельности. Предпочтительнее конструирование комплексных задач, отражающих наиболее полно профессиональную деятельность, к которой готовится обучающийся.

VI. Организационная модель проведения аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена

Демонстрационный экзамен применяется в оценочных процедурах итоговой и промежуточной аттестаций по образовательным программам среднего профессионального образования. При этом целью проведения данных аттестационных процедур является оценка освоения обучающимися образовательной программы (или её части) и соответствия уровня освоения общих и профессиональных компетенций требованиям ФГОС СПО.

Общие подходы к организации и проведению итоговой и промежуточной аттестаций обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования регулируются статьями 58 и 59 Закона об образовании.

Источник

Демонстрационный экзамен как новый формат подведения итогов обучения в профессиональных образовательных организациях

Как проводить итоговую аттестацию?

Работодатели часто относятся с недоверием к документам, которые студенты приносят по завершению программы среднего профессионального или высшего образования. Чаще всего дипломные работы носят реферативный характер и не позволяют оценить профессиональные компетенции.

Если медицинская сестра напишет хорошую проектную работу или напишет хорошее исследование по какому-нибудь вопросу, связанному с историей медицины, то, конечно, это может охарактеризовать её как эрудированного специалиста, но вряд ли покажет, что она способна грамотно и точно выполнять медицинские манипуляции, – считает Алла Факторович.

В стандартах нового поколения пытались разделить процедуры оценки знаний и умений студентов и оценки профессиональных компетенций. 2017 год дал развитие двум инструментам решения этой проблемы: конкурсному движению WorldSkills Russia и независимой оценке квалификации. В этом году около 14 тысяч выпускников колледжей и техникумов в 26 регионах России впервые сдали демонстрационный экзамен по модели WSR, и с 1 января вступил в силу Федеральный закон от 03 июля 2016 года №238-ФЗ «О независимой оценке квалификации».

Обе процедуры претендуют на объективность, независимость и достоверность оценивания результативности выпускников и их готовности к самостоятельной профессиональной деятельности.

Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills

Именно поэтому в практиках и моделях WorldSkills ищут инструменты, которые помогут усовершенствовать создание программ СПО и оценивание результатов освоения этих программ.

Во ФГОС СПО для профессий и специальностей ТОП-50 нет привязки к конкретной форме демонстрационного экзамена, но идея закрепления модели WSR активно продвигается и лоббируется Союзом «Молодые профессионалы».

Государственная итоговая аттестация в такой форме приобрела независимый характер, но апробация демонстрационного экзамена по модели WorldSkills выявила b организационные проблемы.

Комментарии участников вебинара:
Для проведения демонстрационного экзамена по модели WorldSkills требуются специализированные площадки, оснащённые современным технологическим оборудованием и позволяющие выполнять задания так, как это предусмотрено паспортом компетенции WorldSkills. И это, естественно, создаёт определённые сложности для образовательных организаций, потому что на своей базе большинство образовательных организаций не смогут проводить демонстрационный экзамен, а участие и использование чужой базы, чужой площадки, естественно, сопровождается определёнными финансовыми тратами, которые ложатся на плечи образовательных организаций.

Читайте также:  хорошие девочки не становятся богатыми 75 финансовых

Для проведения экзамена по модели WorldSkills требуются исключительно те контрольно-измерительные материалы, которые применяются в конкурсном движении WorldSkills. И хотя речь шла о том, что эти материалы должны быть адаптированы для проведения государственной итоговой аттестации, в ходе апробации многие задания точь-в-точь воспроизводили конкурсную документацию WorldSkills и не подвергались какой-либо адаптации или приведению в соответствие с требованиями программ среднего профессионального образования. Из-за чего возникали несовпадения в том, к чему студентов готовили и в том, по каким материалам их подготовленность проверялась.

Кроме того, нужно отметить, что не по всем программам среднего профессионального образования существуют конкурсные задания движения WorldSkills. По ряду профессий и специальностей эти оценочные задания должны были специально разрабатываться для проведения демонстрационного экзамена. А поскольку нет единой методики разработки этих оценочных заданий, естественно, образовательные организации сталкивались с определёнными проблемами.

Те, для профессий и специальностей которых можно было использовать уже готовые оценочные материалы, по крайне мере, в этой части были защищены. Те, кто реализует программы, не сопоставимые с компетенцией WorldSkills, были вынуждены, не имея однозначной методики, самостоятельно разрабатывать оценочные средства, что, естественно, очень сложно и интеллектуально затратно.

Риски ГИА по модели WorldSkills:

Предложения по оптимизации процедуры демонстрационного экзамена

В настоящее время обсуждаются варианты проведения итоговой аттестации: организация демонстрационного экзамена исключительно или частично по модели WorldSkills.

Кроме этого, в России развивается другая оценочная процедура – независимая оценка квалификации.

Независимая оценка квалификации

За организацию и качество процедуры отвечают советы по профессиональным квалификациям, которые устанавливают требования к квалификациям, утверждают оценочные средства и гарантируют их качество. Также эти советы наделяют полномочиями центры оценки квалификации.

Демонстрационный экзамен по модели НОК

Когда компетенции WorldSkills полностью совпадают с квалификациями, которые понятны российскому рынку труда и соответствуют профессиональным стандартам, независимая оценка квалификации и демонстрационный экзамен WorldSkills становятся идентичными процедурами – учреждение СПО выбирает любую из них.

Проведение ГИА в форме демонстрационного экзамена закрепляется во ФГОС СПО по ТОП-50 и предположительно будет зафиксировано в Порядке проведения государственной итоговой аттестации. Демонстрационный экзамен может проходить как по методике WorldSkills, так и по модели независимой оценки квалификации (НОК). С другой стороны, в ряде федеральных государственных образовательных стандартов проведение демонстрационного экзамена не зафиксировано. В таких ФГОС пока остаётся традиционная форма организации ГИА по основной профессиональной образовательной программе (в соответствии с локальными актами образовательной организации).

Таким образом, демонстрационный экзамен становится реальным фактом. Его форма будет адаптирована для применения в системе СПО и закреплена нормативно.

Колледж заявился на участие в пилотном проекте Российской Федерации по внедрению демонстрационного экзамена в автономном округе.

Программа «Дошкольное образование» АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» будет апробационной площадкой для проведения ГИА в форме демонстрационного экзамена по методике WorldSkills в 2018 году.

Источник

Является ли демонстрационный экзамен обязательным в соответствии с фгос топ 50

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 июня 2018 года N 06-1090

О Методических рекомендациях

в сфере подготовки

рабочих кадров и ДПО

Методические рекомендации по организации и проведению демонстрационного экзамена в составе государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования в 2018 году

Введение

Подготовку кадров по программам СПО в Российской Федерации осуществляют более 3,5 тысяч профессиональных образовательных организаций и 380 организаций высшего образования. Общий контингент обучающихся СПО составил в 2017 году около 2,85 млн человек, при этом динамика приема на программы СПО в последние 3 года показывает устойчивый рост, что обусловило ежегодное увеличение контингента примерно на 10 тысяч человек.

Для внедрения ФГОС СПО по наиболее востребованным, новым, и перспективным профессиям и специальностям разработаны и размещены в федеральном реестре примерные основные образовательные программы.

В соответствии с новыми ФГОС в рамках государственной итоговой аттестации вводится демонстрационный экзамен.

Согласно данным федерального статистического наблюдения (форма N СПО-1), с 1 сентября 2017 г. во всех субъектах Российской Федерации реализуются образовательные программы по профессиям и специальностям ТОП-50.

В июне 2018 года около 1,3 тысяч выпускников по профессиям ТОП-50 завершили обучение и впервые проходят государственную итоговую аттестацию в виде демонстрационного экзамена.

В 2017 году проведена актуализация ФГОС СПО на основе профессиональных стандартов. Прием по профессиям и специальностям в соответствии с актуализированными ФГОС СПО начнется с 1 сентября 2018 года.

Требование проведения демонстрационного экзамена в рамках государственной итоговой аттестации закреплено во всех актуализированных ФГОС СПО.

Соответственно, государственная итоговая аттестация в виде демонстрационного экзамена будет внедряться поэтапно по мере актуализации ФГОС СПО.

1. Общие положения

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования организации и проведения демонстрационного экзамена в составе государственной итоговой аттестации по программам подготовки квалифицированных рабочих кадров в 2018 году в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации Пр-2582 от 9 декабря 2017 г., пункт 2 «б», касающегося внедрения демонстрационного экзамена по стандартам «Ворлдскиллс Россия» в качестве государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, предусматривая в том числе, что результаты демонстрационного экзамена по стандартам «Ворлдскиллс Россия» и участия в чемпионатах по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» приравниваются к результатам государственной итоговой аттестации, а также внесение соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации.

Рекомендации предназначены для руководителей, педагогических работников организаций, реализующих в 2017/2018 учебном году основные программы СПО со сроком освоения 10 месяцев по профессиям ТОП-50, методических служб, работодателей, включенных в состав государственных экзаменационных комиссий по профессиям:

— 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ;

— 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ;

— 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства;

— 15.01.32 Оператор станков с программным управлением;

— 15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением;

Читайте также:  рейтинг самых популярных имен в россии для девочек

— 15.01.34 Фрезеровщик на станках с числовым программным управлением;

— 18.01.33 Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства;

— 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Государственная итоговая аттестация является элементом внешней оценки и признания работодателями уровня и качества подготовки кадров по программам СПО и позволяет реализовать современные механизмы оценки профессиональных компетенций, определить направления совершенствования деятельности организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, на предмет соответствия требованиям работодателей и мировым образцам подготовки профессиональных кадров.

Итоговая аттестация, завершающая освоение профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено Федеральным законом об образовании.

Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией.

Государственная итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки, обучающихся государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и [или] аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если Федеральным законом об образовании не установлено иное.

К проведению государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам привлекаются представители работодателей или их объединений.

2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы организации и проведения демонстрационного экзамена в составе государственной итоговой аттестации

1. Перечень поручений Президента Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N Пр-2582, пункт 2 «б»: «обеспечить внедрение демонстрационного экзамена по стандартам «Ворлдскиллс Россия» в качестве государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, предусмотрев в том числе, что результаты демонстрационного экзамена по стандартам «Ворлдскиллс Россия» и участия в чемпионатах по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» приравниваются к результатам государственной итоговой аттестации, а также внесение соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации».

2. Перечень поручений Президента Российской Федерации N Пр-580 по итогам рабочей поездки Президента Российской Федерации в Свердловскую область 6 марта 2018 г., пункт 1 «а»: «с учетом ранее данных поручений обеспечить использование в системе среднего профессионального образования стандартов «Ворлдскиллс» как базовых принципов объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров».

11. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по соответствующей профессии (специальности).

13. Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утверждены Минобрнауки России 22 января 2015 г. N ДЛ-1/05вн).

3. Нормативное регулирование проведения демонстрационного экзамена в ФГОС СПО по профессиям и специальностям

В статье 59 Федерального закона об образовании установлено, что целью государственной итоговой аттестации является определение соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Следовательно, ФГОС устанавливает требования к результатам освоения образовательной программы, по отношению к которым осуществляется оценка в рамках государственной итоговой аттестации.

В действующих ФГОС СПО закреплена форма проведения государственной итоговой аттестации, предусматривающая, в том числе, демонстрационный экзамен.

Так, в соответствии с ФГОС СПО из перечня ТОП-50 по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (за исключением ФГОС СПО профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки [наплавки]) государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена. Эта норма сохранена в актуализированных ФГОС по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).

В соответствии с ФГОС СПО из перечня ТОП-50 по программам подготовки специалистов среднего звена государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы (дипломная работа [дипломный проект]).

По усмотрению образовательной организации демонстрационный экзамен включается в выпускную квалификационную работу или проводится в виде государственного экзамена.

По специальностям из перечня актуализированных в 2018 году ФГОС СПО государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломной работы (дипломного проекта) и демонстрационного экзамена.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы и (или) государственного экзамена образовательная организация определяет самостоятельно с учетом примерной основной образовательной программы.

4. Особенности выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена в 2018 году по программам подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов

Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии при решении конкретных задач, а также определению уровня готовности выпускника к дальнейшей самостоятельной трудовой деятельности.

В соответствии с ФГОС СПО по профессиям ТОП-50 выпускная квалификационная работа выполняется в виде демонстрационного экзамена, который предусматривает моделирование реальных производственных условий для решения выпускниками практических задач профессиональной деятельности.

Темы выпускных квалификационных работ определяются образовательной организацией. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе формулирования своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.

Для подготовки выпускной квалификационной работы каждому обучающемуся назначаются руководитель и, при необходимости, консультанты.

Закрепление за студентами тем выпускных квалификационных работ, назначение руководителей и консультантов осуществляются распорядительным актом образовательной организации.

5. Разработка программы государственной итоговой аттестации

Программа государственной итоговой аттестации, методика оценивания результатов, требования к выпускным квалификационным работам определяются и утверждаются образовательной организацией после их обсуждения на заседании педагогического совета образовательной организации с участием председателей государственных экзаменационных комиссий.

Источник

Рейтинг товаров